Методики обучения

Пройти тест

«В советское время важно было уметь читать на иностранном языке и переводить хотя бы со словарем. Этих навыков было вполне достаточно и для хороших отметок в ВУЗе, и для устройства на престижную работу. Все это имело место 20 и даже 10 лет назад. Но, увы, не в наше время. Сейчас актуально говорить на иностранном языке, а не  только читать и уметь пользоваться словарем.

Именно поэтому в процессе обучения в  нашем Центре иностранных языков мы учитываем новые веяния методики преподавания языка, а также все требования современного общества. В связи с этим  обучение на наших курсах построено на коммуникативном подходе: каждое упражнение сопровождается коммуникативным заданием, в ходе которого учащийся вынужден представить себя в той или иной жизненной ситуации и общаться с партнером на иностранном языке, учитывая специфику этой ситуации. НЕ ГОВОРЯ НЕ ЗАГОВОРИШЬ! Поэтому большая часть урока отводится на диалоги, разыгрывание сценок, дебаты, дискуссии, в ходе которых студенты учатся говорить на неродном для них языке, более того, правильно и логично выстраивать свои мысли. А плюс к этому еще и пополнять свой словарный запас, ведь чем чаще услышать и повторить новое слово, тем надежнее закрепится оно в памяти. Навсегда!»

Сотрудники «FLC»

 

Преподаватели Центра иностранных языков стремятся к максимальному упрощению в обучении иностранному языку. На наш взгляд, изучение языка должно быть не только приятным для каждого из Вас, но и максимально эффективным.

Следующие принципы лежат в основе нашей работы:

  • Современные эффективные методики преподавания;
  • Коммуникативный подход — основа активации Вашего словарного запаса и знаний;
  • Соответствие стандартам обучения иностранным языкам, применяемым в мире;
  • Система в получении новых знаний, формировании лексико-грамматических навыков и развитии умений по всем видам речевой деятельности (говорение, восприятие на слух, письмо, чтение);
  • Выявление особенностей межкультурной коммуникации и межкультурных связей, изучение особенностей страны изучаемого языка;
  • Отслеживание динамики успеха обучаемого посредством регулярного тестирования, обязательный анализ успеваемости и рекомендации по улучшению усвоения иностранного языка;
  • Гибкая система обучения, открывающая возможности для творчества и самостоятельной работы, способствующая развитию творческого и логического мышления, а также совершенствованию коммуникативных навыков и умению дискутировать и участвовать в обсуждениях.

Многие из нас испытывают затруднения не в понимании речи, а в выражении собственных мыслей. Это происходит из-за нехватки лексики и отсутствия  навыков правильного речевого оформления.

Каждый человек, желающий изучать иностранный язык, имеет определенные цели: возможно, получить базовые знания, чтобы читать и переводить со словарем деловую переписку в офисе, читать и понимать  иностранные источники в оригинале. Возможно, просто улучшить свои знания, а может даже и поступить в престижный зарубежный университет.

Чтобы достичь  различных целей, необходимо использовать различные средства. Но для овладения иностранным языком в совершенстве требуется время. Хороших  результатов можно добиться только будучи  целеустремленным, стремящимся к совершенству, терпеливым человеком. Нужно действительно желать научиться свободно общаться на иностранном языке.

В нашем центре иностранных языков студенты расширяют свой словарный запас вследствие постоянного обмена лексикой и восприятия новых идиом из уст не только преподавателя, но и своих одногруппников. Следует отметить, что заучивание новых слов прямо на уроке — это наше правило. Очень часто у людей просто напросто нет времени или возможности учить слова дома: кто-то слишком занят на работе, у кого-то частые командировки, многим  просто с семьей побыть хочется. А ведь во время бизнес встречи в Англии человек не полезет в конспект, чтобы посмотреть слово, нужное ему в данный момент. Или во время вечеринки с зарубежными партнерами, отмечая выгодную сделку,  он не позвонит своему преподавателю, чтобы спросить, что означает слово collaborate. Поэтому наша цель заключается в том, чтобы учащийся «выносил» слова с урока в своей памяти, а не в конспекте. В жизненных ситуациях нужно рассчитывать только на себя и свои знания

С  первого же дня обучения в Центре иностранных языков  общение в классе осуществляется только на изучаемом языке. Соблюдение этого  условия помогает студентам за небольшой период времени преодолеть главную сложность в изучении иностранных языков — языковой барьер. На уроках преподаватель объединяет учащихся в пары или мини-группы для совместного выполнения  устных заданий. Цель таких упражнений — повышение эффективности обучения, избавление от свойственной студентам  на первых порах скованности и проявление  речевой самостоятельности. Во время  корректирования друг друга они  получают дополнительную возможность высказаться. Решая поставленную  задачу  на определенном этапе, учащиеся концентрируют внимание на данной тематике и учатся пользоваться новыми грамматическими и лексическими структурами. Обучение основано на реальных жизненных ситуациях, что способствует запоминанию студентами новых и ранее изученных грамматических явлений и лексических единиц, а также развитию и совершенствованию лексико-грамматических навыков. Дискуссии и ролевые игры, используемые на каждом этапе обучения, способствуют развитию творческого мышления, коммуникативных навыков и речевой активности.

Таким образом, можно сформулировать нашу формулу успеха:

ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА + ТЕРПЕНИЕ = СОВЕРШЕНСТВО

Компетентность и профессионализм преподавателя определяется как его умением правильно распределить время и задания на уроке, так и в умении научить студентов правильно использовать изученные языковые конструкции. Наши преподаватели  практикуют на уроках  не только живой разговорный язык, но и выполнение письменных упражнений, тестов, самостоятельных заданий. Для разнообразия занятий и достижения  самых высоких результатов на уроках используются видео- и аудиоматериалы. Именно создание образов для восприятия способствует максимально быстрому усвоению языковых явлений  и их запоминанию, значительно ускоряет процесс «вливания» в языковую среду, способствует активизации образного мышления, формированию зрительных образов и образного восприятия.  Такой подход стимулирует  активизацию всех видов памяти.

Комплексный подход и многогранность методик обучения,  активно используемые на занятиях в нашем центре, сочетают в себе все нужные для качественного обучения компоненты: теоретическая часть, письменная практика, развитие разговорных навыков, а также знакомство с современной культурой страны изучаемого языка и обязательное применение полученных знаний в реальных жизненных ситуациях.

Благодаря применению всех  вышеупомянутых компонентов  результаты обучения заметны уже после нескольких занятий.

Преподавание на наших курсах ведется самым естественным образом. Язык преподносится аналогично тому, как ребенка обучают родному языку: многократное повторение слов с опорой на наглядность с целью их запоминания и дальнейшего складывания в предложения. На самом деле, это самый простой  способ научиться говорить на иностранном языке. Знание грамматики еще не является знанием языка, а употребление лексики без правильного употребления  грамматических конструкций — это всего лишь набор слов,  не самостоятельная речь. Поэтому мы обучаем в комплексе. Мы не предлагаем Вам выучить всю грамматику иностранного языка в мельчайших деталях и тонкостях, а помогаем  изучить и понять ее в той степени, чтобы Вы могли без проблем общаться. Конечно,  для овладения  языком в совершенстве этого мало. Поэтому, чем больше Вы осваиваете грамматику, расширяете  словарный запас, тренируете разговорный язык, тем непринужденнее и, конечно же, свободнее Вы будете общаться на иностранном языке. Вы сможете говорить!

Методическая основа изучения языков в нашем Центре — это также и интегрированный подход (Integrated Approach), признанный одним из наиболее эффективных на сегодняшний день и объединяющий в себе методический и  функциональный аспекты. Интегрированный подход — это  изучение языка в сочетании его грамматических форм, языковых явлений и разговорных клише, а также сочетание методик обучения. Integrated Approach отлично зарекомендовал себя благодаря высоким результатам. Этот подход повсеместно используется как наиболее эффективная и современная форма организации обучения в методическом плане.

Индивидуализация обучения — основа функционального аспекта обучения иностранному языку.

При этом основное значение имеет:

  • Методическая основа изучения иностранных языковРазработка индивидуальной программы обучения, включающей цели и основные задачи обучения для конкретного студента, лексический и грамматический материал для усвоения, учебные материалы;
  • Формирование и развитие лексических навыков, навыков разговорной речи, аудирования, чтения, письма в тех пропорциях, которые необходимы для достижения целей программы обучения;
  • Интегрирование различных методических приемов в процесс обучения.

В связи с тем, что коммуникативный подход лежит в основе методического аспекта обучения, основной упор делается на:

  • Расширение лексического запаса, который необходим для свободной коммуникации;
  • Постоянное общение с преподавателем и одногруппниками на изучаемом иностранном языке способствует совершенствованию коммуникативных навыков и умений и развивает самую эффективную форму применения словарного запаса — мышление на изучаемом иностранном языке в процессе коммуникации;
  • Развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух, работа над фонетикой, чтение текстов, пересказ, ситуационные диалоги, дискуссии и т. д.

Грамматика — это фундамент красивой речи и правильного речевого оформления, поэтому комбинирование различных методик, форм и подходов в обучении, то есть комплексный подход к изучению иностранного языка,  является неотъемлемой частью обучения.

Основной целью коммуникативного подхода является обучение общению на иностранном языке. Это значит, что с самых азов студент должен научиться  выстраивать  в сознании систему активных знаний и навыков. Важность этой системы заключается в том, чтобы учащийся  мог пользоваться ею свободно, не затрачивая время на перевод мыслей с родного языка на иностранный, на обращение к словарям, на обдумывание фраз. Если  ученик не в состоянии мгновенно реагировать на ситуацию (вопрос, реплику, предложение сделать что-либо), это означает, что его знания уже не являются активными.

Все изучающие иностранный язык  понимают, насколько важна системность процесса обучения. Причем  главное правило — это соблюдение стадиальности  (процесс обучения делится на стадии, или уровни, которые выстроены в логическом порядке по принципу последовательности. Это способствует лучшему усвоению материала). Соблюдение  цикличности  (материал повторяется на каждом уровне обучения,  при этом степень сложности  увеличивается от уровня к уровню и вводятся новые языковые явления) обеспечивает повторение ранее изученного и изучение нового материала.

Выучить иностранный язык — означает приобрести практические навыки его использования в Вашей жизни. Вы должны научиться пользоваться иностранным языком, не замечая его самого.

Иностранный язык — это Ваш имидж, Ваш потенциал, Ваш успех, Ваше будущее!

Your World of Opportunity